РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОТКРЫТОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ВЯЗЕМСКОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМ ТЕХНИКУМЕ (ВПТ)
Система открытого
образования - это комплекс образовательные услуг, предоставляемых обучающимся,
удаленным от учебного заведения, и позволяющий им самостоятельно при минимальных
непосредственных контактах с учебным заведением осваивать выбранные
образовательные программы.
Система открытого
образования является одним из видов прогрессивных технологий комбинированных
форм обучения (очно-заочной, заочной, экстерната). Позволяет школьникам,
студентам, военным специалистам, работникам предприятий всех форм собственности,
безработным иметь равные возможности независимо от места проживания для
получения профессионального образования или повышения квалификации параллельно
со своей основной деятельностью, за счет активного использования
образовательного и научного потенциала техникума.
Открытое
образование – это возможность каждому обучаемому выстроить ту образовательную
траекторию, которая наиболее полно соответствовала бы его образовательным и
профессиональным способностям и потребностям, независимо от его местонахождения.
Открытое
образование необходимо рассматривать не как альтернативу очной форме получения
образования, а как ее дополнение, позволяющее оптимизировать учебный процесс за
счет предоставления разным категориям граждан различных образовательных услуг,
наиболее полно удовлетворяющих их потребности.
Таким образом, мы
видим, что на сегодняшний день есть все необходимые условия для развития
открытого образования, а именно:
-переход к
информационному обществу вызывает развитие новых форм и методов передачи знаний;
-необходимость
поддерживать определенный уровень конкурентоспособности приводит к появлению
числа потребителей образовательных услуг, заинтересованных в дистанционном
обучении;
-такая
заинтересованность, подкрепленная способностью оплачивать обучение, несомненно,
выгодна образовательным учреждениям.
В Вяземском
политехническом техникуме работа по дистанционному обучению началась еще в
1999/2000 годах. За этот период в нашей практике дистанционного обучения
применялись:
-кэйс-технологии
(предоставление учебников, пособий, справочников);
-кейс-технология
на базе CD-дисках (предоставление учебного материала на CD-дисках);
-использование
сетевых технологий.

Павлова Инна Павловна
зам.директора Вяземского политехнического техникума
по
учебной и методической работе
ОТКРЫТОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ В ТЕХНИКУМЕ СЕГОДНЯ
· Фундаментальные
и прикладные исследования в области информатизации образования.
·
Проведение
НИР по направлениям информатизации сферы образования и науки со студентами.
· Разработка
инновационных проектов в области информатизации.
· Развитие
информационной базы CD-дисков системного и программного обеспечения.
· Организация
доступа к фонду CD-дисков и организация самостоятельной работы студентов, ППС,
частных лиц с помощью средств мультимедиа.
· Работа в сети
Интернет (студенты, ППС, частные пользователи).
· Проведение
курсов повышения квалификации ППС филиала, специалистов различных категорий в
области новых информационных технологий.
· Разработка и
создание электронных виртуальных лабораторных практикумов.
· Предоставление
обучающимся возможности освоения образовательными программами непосредственно по
месту жительства обучающегося или его временного пребывания
· Студенты
получают в личное пользование комплекты учебно-методических материалов,
необходимых для самостоятельной работы.
· Студентам
предоставляется возможность изучать, сдавать зачеты и экзамены,
взаимодействовать с преподавателями через систему автоматизированного обучения и
контроля знаний «Гамаюн-Инфо» (через сеть Интернет).
·
У
студентов есть возможность выбора образовательной программы, обучения по
индивидуальному графику.
· Предоставляется
возможность параллельно с первым получать дополнительное среднее
профессиональное или высшее образование, повышать квалификацию.
Используются
технологии дистанционного обучения в образовании, мы, прежде всего стремимся
расширить доступ к качественному образованию, причем качество обеспечивается как
использованием интенсивных методов обучения, так и гибким графиком,
предусматривающим возможность индивидуальных и вариативных образовательных
траекторий, что немаловажно для жителей соседних областей.
В настоящее
время техникум активно работает в Северо-Восточном
регионе. Созданы представительства вяземского
политехнического техникума в городах: Гагарине,
Дорогобуже, Десногорске, Сычевке, - планируется открытие
подобных отделений в ряде других городов, в
регионе и за его пределами, что позволит жителям без
отрыва от работы получить качественное экономическое,
техническое, технологическое и юридическое образование.
В техникуме
ведется переподготовка и повышение квалификации
различных категорий специалистов по целому ряду
направлений дополнительного профессионального
образования.
Открытое
образование с применением дистанционных
образовательных технологий позволяет качественному
образовательному процессу " пронизывать" огромные
расстояния, в конечном итоге экономить время и деньги
студентов на переезды и перелеты.
45-летний
опыт Вяземского политехнического техникума
позволил нам занять серьезные позиции на рынке
образовательных услуг нашего региона, прочное
место в образовательной и культурной жизни города. наши
выпускники успешно работают в банках, коммерческих
структурах, на государственных предприятиях города и
области. мы считаем что выпускники Вяземского
политехнического техникума являются
высококвалифицированными специалистами нового типа,
соответствуют международным критериям, способны грамотно
работать в условиях рыночной экономики.
Главной
задачей Вяземского политехнического техникума является
стремление обеспечить доступность среднего
профессионального образования, подготовит первоклассных
специалистов, создать благоприятные условия для
применения ими своих знаний, умений, навыков и
способностей в практической и творческой деятельности,
приносящей удовлетворение в работе.